Заправка фреоном и ремонт кондиционера
Заявки на заправку и ремонт принимаются ежедневно с 10 до 21 часов по телефону +7 (8482) 65-01-74.
Заправка кондиционера фреоном является наиболее востребованной услугой в Тольятти и важной сервисной процедурой.
Одной из самых распространенных причин выхода из строя кондиционера является именно утечка хладагента. Работающий компрессор охлаждается фреоном, а при недостатке хладагента возникает его перегрев, заклинивание и, как следствие, замена устройства (а стоимость нового компрессора можно приравнять к половине стоимости самого кондиционера).
Первые признаки недостатка хладагента в системе будут заметны визуально - образование на штуцерных соединениях наружного блока инея (льда), а пользователь почувствует ощутимое снижение эффективности охлаждения воздуха в помещении. При обнаружении подобных симптомов необходимо сразу же выключить и не возобновлять работу кондиционера до приезда специалистов сервисной службы.
Для обнаружения утечки фреона необходимо своевременно провести профессиональную диагностику с использованием течеискателя, найти причину утечки и устранить ее. Как правило, фреон уходит в местах соединений трубопровода из-за некачественно выполненной пайки или развальцовки, либо в местах чеканки труб, когда от вибрации перетираются соприкасающиеся участки и нарушается герметичность контура. Не исключено и постороннее механическое воздействие, приведшее к утечке. Поэтому когда (и очень часто) при обращении к нам клиенты просят только "просто заправить кондиционер", мы настойчиво рекомендуем обязательно произвести диагностику и сервисное обслуживание кондиционера.
Рассмотрим подробнее некоторые аспекты теории и практики, так или иначе связанные с заправкой (дозаправкой) кондиционера фреоном.
Холодильный агент (хладагент) - рабочее вещество холодильной машины, которое при кипении и в процессе изотермического расширения отнимает теплоту от охлаждаемого объекта и затем после сжатия передаёт её охлаждающей среде за счёт конденсации (воде, воздуху и т. п.).
Хладагент является частным случаем теплоносителя. Важным отличием является использование теплоносителей в одном и том же агрегатном состоянии, в то время как хладагенты обычно используют фазовый переход: кипение и конденсацию. Основными холодильными агентами являются аммиак, фреоны (хладоны), элегаз и некоторые углеводороды. Принципиальной разницей в использовании холодильных агентов в виде азота, гелия и т. д. является то, что жидкость испаряется и расходуется, как правило, в атмосферу.
В холодильных машинах фреон или аналогичный газ ходит по кругу, сжимаясь при помощи компрессора, сжижаясь в конденсаторе, испаряясь в испарителе.
Фреон - галогеноалканы, фторсодержащие производные насыщенных углеводородов, используемые как хладагенты в холодильных машинах. Известно более 40 различных фреонов. Фреоны - бесцветные газы или жидкости, без запаха. Фреоны очень инертны в химическом отношении, поэтому они не горят на воздухе, взрывобезопасны даже при контакте с открытым пламенем.
Фреон R22 (Хладон 22, Дифторхлорметан) - хладагент для систем низкотемпературного охлаждения (промышленных холодильных установок, автомобильных и морских рефрижераторов), а также промышленных и бытовых систем кондиционирования воздуха. Совсем недавно самым популярным фреоном был именно R22. Он отличается низкой ценой и простотой использования. Однако, после проведения исследований влияния фреонов на разрушение озонового слоя атмосферы в ряде европейских стран был принят закон, ограничивающий применение этого хладагента. Поэтому многие компании-производители, ориентированные на европейский рынок были вынуждены перейти на выпуск кондиционеров, в которых используются только озонобезопасные фреоны R407C и R410A. Для конечных потребителей этот переход отразился повышением стоимости на оборудование и более дорогими монтажом и сервисом.
В отличие от моноблоков (мобильных напольных или оконных кондиционеров, в которых фреоновый контур практически 100% герметичен, т.к. полностью собран методом пайки) в сплит-системах соединение внешнего и внутреннего блоков между собой организовано затяжкой гайками развальцованных медных труб. От правильности и качества выполнения данной монтажной операции напрямую зависит герметичность системы и то, как долго будет эксплуатироваться кондиционер без дозаправки.
Итак, все начинается с резки (удлинения) медных трубок. Убедитесь в том, что у вас имеются все нужные инструменты (труборез, развертка, приспособление для развальцовки и трубодержатель).
Если вы хотите укоротить трубки, отрежьте их с помощью трубореза, обеспечив при этом, чтобы торец отрезанной трубки был под углом 90° к трубке и руководствуясь нижеприведенными рисунками, на которых приведены примеры правильного и неправильного отреза трубок.
Проверьте правильность развальцовки, руководствуясь нижеприведенными рисунками, на которых приведены примеры неправильной развальцовки. Тщательное соблюдение технологии обработки трубок является залогом минимизации утечек хладагента из контура сплит-системы.
Чтобы компенсировать эту плановую утечку, кондиционер нужно дозаправлять фреоном регулярно раз в 2 – 2,5 года.
Высококвалифицированные инженеры нашей сервисной службы быстро и качественно произведут заправку сплит-системы фреоном, а также диагностику, ремонт и сервисное обслуживание вашего климатического оборудования. Наша компания занимается диагностикой, ремонтом и сервисным обслуживанием кондиционеров в Тольятти с 2004 года.
Стандартная заправка кондиционеров производится, как правило, на месте. При необходимости (когда устранить причину утечки фреона на месте не представляется возможным) кондиционер транспортируется в наш сервисный центр, где уже в стационарных условиях опытные инженеры выполнят ремонт вашего кондиционера. Поскольку мы работаем с оборудованием различных производителей, то и для заправки кондиционеров используются разные виды фреона.
Заявки на заправку и ремонт принимаются ежедневно с 10 до 21 часов по телефону +7 (8482) 65-01-74.
Выезд на заправку сплит-систем возможен в выходные и праздничные дни (по предварительной договоренности).
Мы можем заправить кондиционеры любых типов и марок, кроме автомобильных кондиционеров.